Minecraft для детей 7–10 лет: как освоить блочное программирование с помощью Code Builder

Игры
17.10.2024
Добавить в избранное
Текст-интро, можно вывести через дополинтельное поле
Minecraft для детей 7–10 лет: как освоить блочное программирование с помощью Code Builder
Фото:
Minecraft для детей 7–10 лет: как освоить блочное программирование с помощью Code Builder

Ребенок много времени проводит за компьютером и увлечен только играми? Это не проблема: его интерес можно превратить в полезное занятие. В этом поможет блочное программирование, которое легко изучить с помощью Minecraft Education Edition и Code Builder. Давайте разберемся, что это за инструменты.

Сначала отметим, что блочное программирование — это отличный способ сделать первые шаги в мире программирования. В школе Pixel мы часто используем инструменты, такие как Scratch, на наших онлайн-курсах, и видим заметные результаты: дошкольники и младшие школьники, увлеченные компьютерными играми, начинают проявлять интерес к программированию. По словам наших преподавателей, это связано с несколькими причинами:

Игровым подходом. Например, Scratch позволяет быстро создавать простые игровые проекты. Minecraft Education Edition и Code Builder также работают по этому принципу, но об этом расскажем подробнее.

Простотой и доступностью. Среды, разработанные для обучения младших школьников визуальным языкам программирования и блочному кодированию, действительно ориентированы на детей, и это их преимущество. Они предлагают интуитивно понятный интерфейс, не требуют написания текстового кода и позволяют сразу приступить к созданию первых проектов.

Сегодня мы расскажем о Minecraft Education Edition и Code Builder, а также рассмотрим их образовательный потенциал с точки зрения визуального программирования в Minecraft — популярной инди-игре в жанре песочницы.

Давайте перейдем к сути.

Что такое Minecraft Education Edition (MEE) и как использовать эту платформу для обучения детей программированию

 

Minecraft Education Edition (MEE) можно рассматривать как специализированную версию оригинального Майнкрафта. Главная особенность этой разработки — её образовательная направленность, что изначально и было заложено в концепцию. Более подробную информацию можно найти здесь.

Вот несколько дополнительных характеристик, которые помогут лучше понять MEE и подтвердят его эффективность как инструмента для обучения детей с 7 лет:

Возможность использования функции Guided Tutorial World позволяет новичкам ознакомиться с основами игры, включая такие темы, как что такое Майнкрафт и как в нём играть. Это большое преимущество, так как если ребёнок ещё не знаком с этой песочницей, Guided поможет ему освоить базовые инструменты MEE и начать работать с ними более уверенно.

Кроме того, написание кода стало проще благодаря функции Code Builder, что позволяет детям в возрасте 7–10 лет заниматься программированием в Minecraft Education с использованием блоков. Об этом мы поговорим подробнее позже.

Также стоит отметить несколько преимуществ и возможностей данного инструмента:

1. Приоритет группового использования. При проведении курсов или совместном обучении группы детей появляется дополнительный полезный эффект в виде улучшения социализации.

2. Повышение успеваемости по различным школьным предметам. Minecraft для детей от 7–8 лет и старше, в сочетании с MEE и Code Builder, становится средством обучения программированию и помогает осваивать дополнительные направления. Например, Chemistry Resource Pack позволяет младшим школьникам лучше понимать химию.

Таким образом, преимущества очевидны и понятны. Можно продолжать обсуждать их, но это уже тема для отдельной статьи. Поэтому давайте перейдём к Code Builder, чтобы понять, как этот конструктор используется для обучения программированию в Майнкрафт на компьютере и других платформах.

Code Builder: что это и как его использовать для обучения детей блочному программированию

 

Code Builder — это инструмент, который раскрывает потенциал уроков Майнкрафта для детей в возрасте 7–9 лет и старше, особенно в контексте блочного программирования.

Code Builder является функцией MEE, которая часто требует использования Microsoft MakeCode и других альтернативных сред, но сегодня мы сосредоточимся только на первой.

Эта функция представляет собой полноценный конструктор кода, позволяющий программировать персонажей, внутриигровые события и многое другое. Основной особенностью является то, что все возможные редакторы (такие как MakeCode, Tynker и др.) основаны на аналогичных принципах, которые реализованы в Scratch.

В Code Builder предусмотрено множество возможностей для программирования. Школьники могут научиться выполнять операции с:

- Различными персонажами
- Строительными и другими блоками
- Мобами

Интересной особенностью является так называемый агент — ключевая фигура в виде железного голема. С ним изучать возможности конструктора становится значительно увлекательнее, особенно если в процесс вовлечён маленький ребёнок. В Code Builder он сможет создать свои первые скрипты с блочными командами на jаvascript и Python для управления:

- Игроком
- Блоками
- Мобами
- Игровым процессом
- Позициями объектов и предметов, а также многими другими аспектами.

 

Сразу отметим, что работа в конструкторе не является полноценным кодированием: программирование блоками в Майнкрафте скорее служит средством для освоения основ. Это позволяет лучше понять принципы кода, его структуру и практическое применение. Полученные знания можно будет впоследствии использовать для изучения более сложных текстовых языков.

Какие проекты могут реализовать дети с помощью Minecraft Education Edition и Code Builder

 

Обучение детей блочному программированию является полезным. Однако сначала расскажем, почему данные инструменты хорошо зарекомендовали себя и активно используются в школах как основа учебного процесса.

Прежде всего, стоит отметить, что MEE в сочетании с упомянутым конструктором эффективно обучает детей, погружая их в кодинг через выполнение простых проектов. К ним относятся:

- Создание блочных скриптов. Подсчёт ресурсов, доступных агенту, управление его взаимодействием с предметами — это лишь небольшая часть возможностей.
  
- Настройка логики и событий в игре. Ребёнок может создать телепортацию, запрограммировать задания для голема и многое другое.

В кратком изложении, все возможные проекты — мини-игры, дополнения, сюжеты и сценарии действий мобов — обучают кодированию в игровом формате. Подчеркнём, что речь идет не о сложном текстовом коде, а о блоках, напоминающих конструктор. Это упрощает учебный процесс и делает его интересным и увлекательным, даже для непоседливых детей младшего школьного возраста.

 Зачем детям 7–10 лет изучать блочное программирование в Майнкрафте

Погружение ребёнка в уникальный игровой мир Майнкрафта с использованием MEE и Code Builder помогает сделать первые шаги в программировании. Это станет основой для дальнейшего изучения текстовых языков программирования.

Рассмотрим преимущества этого направления более подробно и выделим несколько ключевых аспектов:

1. Развитие логического мышления.  Ни один код, даже визуальный, состоящий из блоков, не может быть представлен хаотично. Даже простейшая программа подчиняется логическим закономерностям. Постепенно это откладывается в сознании младших школьников и становится стартом для ускоренного развития логических навыков.

2. Улучшение социализации. Это особенно заметно в рамках группового обучения. Взаимодействие со сверстниками развивает навыки коммуникации, учит работать в команде и в конечном итоге положительно влияет на социализацию.

3. Заложение основ для дальнейшего обучения.   Знакомство с базовыми принципами программирования и вовлечение в процесс кодирования, пусть даже на уровне новичка, — это большой плюс. Если ребёнку понравится заниматься этим, следующим логичным шагом станет изучение, например, Python, но уже в текстовом формате, а не через блочные команды. Это легко реализовать на примере разработки собственных модов в Майнкрафт. Узнать, как это сделать, можно из нашей подборки обучающих видеоуроков.

Как организовать обучение 7-летнего ребёнка в MEE и Code Builder: примерный образовательный маршрут.

 

В школе Pixel в рамках тематического курса мы следуем условной последовательности, которую кратко опишем ниже. Однако это не является строгой инструкцией, а лишь частью методического плана, разработанного нашей командой.

Вот какой образовательный маршрут мы считаем подходящим:

1. Погружение в основы программирования в Майнкрафт. Начните с знакомства с агентом, блоками кода и координатами. Затем перейдите к генерации случайных чисел, функциям, циклам и более сложным конструкциям, создавая упрощённые визуальные программы.

2. Изучение блочного кода изнутри.  Это можно сделать через программирование игровых событий, использование условных конструкций и команд чата. На этом этапе можно начать создавать постройки, работать с инвентарём персонажей и не только.

3. Знакомство с различными расширениями, такими как Mob Events и Pixel Art.

Как двигаться дальше — самостоятельно или с помощью преподавателя на курсах — решать ребёнку и его родителям. В заключение мы хотим подвести итог и предложить краткое резюме.

Таким образом, даже дети в возрасте 7–10 лет могут начать осваивать программирование с использованием Code Builder в Minecraft Education Edition. Не стоит думать, что ребёнок просто будет играть и не найдёт времени на что-то полезное: эти инструменты созданы прежде всего для достижения образовательных целей и развития как общих, так и специфических навыков программирования. Без их использования невозможно реализовать игровые события с участием персонажей и внутренних объектов.

Автор статьи

Комментарии

Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Или
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!